ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5[1]-237/2022 от 16.07.2022 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

Дело №5(1)-237/2022

56RS0038-01-2022-000676-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Сакмара 16 июля 2022 года

Резолютивная часть постановления составлена 14.07.2022 года

Полный текст постановления изготовлен 16.07.2022 года

Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, в отношении ИП ФИО1, ОГРНИП ,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации–несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в А индивидуальный предприниматель ФИО1,, являясь собственником помещения магазина «», расположенного по адресу: А в нарушение ч.4 ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания и других товаров, не заключил договор на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности с региональным оператором, согласно сведениям полученным из ООО «Природа» от ДД.ММ.ГГГГ

Определением государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело передано для рассмотрения в Сакмарский районный суд .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2018 N 641" потребители (собственники образующихся твердых коммунальных отходов) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечить их передачу региональному оператору в полном объеме. Передача твердых коммунальных отходов иным лицам, не имеющим статуса регионального оператора, не допускается.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5)-8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении * от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо нарушения;

- рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по от ДД.ММ.ГГГГ о том, что поступило телефонное сообщение от УУП ФИО3 о том, что в ходе отработки административного участка установлено, что в действиях ИП ФИО1 по адресу: А усматривается состав административного правонарушения по ч.1 статье 8.2 КоАП РФ;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;

- письменными объяснениями ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что отходы от производства магазина в виде коробок и целлофана он вывозит на личном грузовом автомобиле на пункт приема макулатуры в , о том, что необходимо заключать договор с ООО «Природа» он не знал;

-письменными объяснениями ФИО2, которая указала, что ее сын ФИО1, является индивидуальным предпринимателем, у него имеется магазин по реализации товаров ».Иногда она помогает своему сыну в данном магазине. О том, что нужно заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО, не было известно;

- из ответа ООО «Природа» от ДД.ММ.ГГГГ б/н усматривается, что договор индивидуального предпринимателя ФИО1 по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Природа», отсутствует;

- сведениями из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ;

Приведенные доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП Российской Федерации, согласуются между собой и признаются судом допустимыми, относимыми и достоверными.

Из материалов дела следует, что в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ ИП ФИО1 не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, деяние ИП ФИО1 не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1

Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицируются судом по части 1 статье 8.2 КоАП Российской Федерации - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Срок для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, не истек.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, то есть ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Оренбургской области (ОМВД России по Сакмарскому району Оренбургской области), БИК 015354008, Отделение Оренбург банка России//УФК по Оренбургской области, номер счета получателя платежа 03100643000000015300, ОКТМО 53640000, ИНН <***>, КПП 564201001, КБК 18811601081019000140, УИН18880456220008566745.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.

Разъяснить ФИО1, что согласно ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись И.А.Долгова: А

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...